Концепции

Концепция развития РКО России

Для ее реализации требуется концентрация всего существующего научно-производственного потенциала отечественных разработчиков
Существующие угрозы ракетно-ядерного нападения, угрозы России из космоса и в космосе предопределяют необходимость скорейшего скоординированного развития ракетно-космической обороны.

Согласно военным доктринам России и США, заключениям ведущих зарубежных и отечественных военных аналитиков ракетно-ядерные силы на период, по крайней мере, до 2020 г. остаются основным элементом вооружений, определяющих боевую мощь любого государства.

Сочетание ракетного оружия с военно-космическими системами является в настоящее время определяющим фактором в строительстве высокоэффективных вооруженных сил и гарантом национальной безопасности. Принципы строительства и применения в локальных конфликтах современных вооруженных сил США и НАТО с опорой на ракетное оружие и военно-космические системы служат наглядным примером для всех стран, в том числе и для стран, относящихся ранее к странам "третьего мира", которые также стремятся к обладанию ракетным оружием.

В этих условиях дополнительно к существующим ракетоопасным направлениям для России и ее союзников становятся реальными угрозы ударов нестратегических ракетных средств нападения с южного, юго-восточного и восточного направлений, в том числе и по объектам центра Европейской части Российской Федерации. Учитывая продвижение НАТО на Восток и расширение его членства за счет стран Европы и Ближнего Востока, новые угрозы могут использоваться и как средство силового давления на Россию со стороны стран Запада при разрешении тех или иных конфликтных ситуаций.

Существующие угрозы ракетно-ядерного нападения, угрозы России из космоса и в космосе предопределяют необходимость скорейшего скоординированного развития ракетно-космической обороны. Основные системы РКО – система предупреждения о ракетном нападении, система контроля космического пространства, система противоракетной обороны – являются основой для создания перспективной воздушно-космической обороны Российской Федерации.

Структура и задачи ракетно-космической обороны

Уровень развития РКО определяет порог сдерживания вероятного противника от развязывания против России войн с использованием ракетно-космических средств нападения и, в конечном итоге, определяет уровень стратегической и региональной стабильности.

Ракетно-космическая оборона является базовой составной частью ВКО РФ, представляет собой систему политических, военных, военно-технических, экономических, правовых и иных мер по подготовке и ведению военных действий в космической сфере.

Основное назначение РКО состоит в обеспечении безопасности Российской Федерации в условиях существующих и перспективных угроз ракетного нападения, а также угроз в космосе и из космоса.

Система предназначена для решения следующих задач: 1) предупреждение о ракетном нападении любыми типами баллистических ракет с любых ракетоопасных направлений; 2) непрерывный контроль всей стратегической космической зоны с целью обнаружения опасных изменений в космосе; 3) противоракетная оборона Центрального промышленного района от ударов НБР и МБР и других районов РФ от ударов НБР; 4) противокосмическая оборона путем снижения эффективности иностранных информационных КА, а также обеспечение защиты отечественных КА; 5) формирование и оперативное доведение до ВЗУ информации о ракетном нападении и критических изменениях в космосе.

В связи с изложенным, в состав РКО должны входить следующие системы: система ПРН с командным пунктом; система ККП с командным пунктом; система ПРО со стратегической и нестратегической составляющими; системы связи и передачи данных.

Командные пункты могут быть совмещенными, например, КП (ЗКП) РКО и СПРН. При решении задач ПРН, ККП, ПРО, НПРО соответствующая система становится головной, хотя информационная база является общей. Важно подчеркнуть, что снижение характеристик любой из перечисленных систем ведет к снижению эффективности всей системы РКО в целом.

В частности:

деградация группировки средств надгоризонтной радиолокации (НГРЛ) СПРН и ПРО может привести к снижению характеристик Каталога космических объектов на СККП с соответствующим снижением уровня решения задач контроля космоса;

деградация системы контроля космического пространства может привести к повышению вероятности формирования ложной информации о ракетном нападении и к снижению эффективности ПРО;

деградация системы ПРО в части информационной компоненты может привести к снижению потока измерений в адрес СПРН и СККП и, соответственно, к снижению возможностей указанных систем.

Система РКО должна создаваться на основе следующих основных принципов:

единство конструкторского замысла, учитывающего перспективные угрозы, экономические возможности страны и технические достижения в области информационных технологий;

взаимодействие всех систем в автоматическом режиме в масштабе реального времени;

централизованное управление всеми системами с единого КП (ЗКП);

открытая архитектура, допускающая постепенное наращивание с использованием средств наземного, воздушного и космического эшелонов;

скоординированное развитие всех составляющих с максимальным учетом существующего задела и финансовых ограничений, а также в тесной увязке с задачами ВКО РФ.

Система предупреждения о ракетном нападении

Система ПРН – это тесно увязанная совокупность командно-связных и информационных средств космического и наземного базирования, функционирующая в режиме круглосуточного боевого дежурства в масштабе реального времени.

Система ПРН является стратегической системой, информация которой используется при принятии решения на проведение ответных действий Вооруженных Сил, включая применение стратегических ядерных сил (СЯС) России. Статус системы ПРН закрепляется соответствующими внутригосударственными и международными правовыми актами. Преднамеренное нарушение функционирования системы ПРН со стороны иностранных государств является одним из источников внешней военной угрозы России и может расцениваться как акт подготовки к нанесению ракетного удара со стороны данных государств.

Необходимость развития системы ПРН в РКО Российской Федерации определяется в первую очередь существующими и прогнозируемыми угрозами применения против РФ и других стран СНГ ядерного оружия и средств его доставки. Ближайшая угроза исходит от развернутых группировок сил и постоянно развиваемых и совершенствуемых средств ракетного нападения США, Англии, Франции и Китая. Нарастает угроза, вызванная распространением ракетных и ядерных технологий в странах "третьего мира", что обостряет проблему обеспечения безопасности России от ограниченных, провокационных и несанкционированных ударов БР.

С появлением новых военных угроз роль системы ПРН повышается и состоит: 1) в создании необходимых условий для сохранения стратегической стабильности при глубоких взаимных сокращениях стратегических наступательных вооружений РФ и США; 2) в информационном обеспечении решения задачи сдерживания агрессоров от нанесения ракетных ударов по территории России и ее союзников; 3) в повышении эффективности ответных действий Вооруженных Сил России в условиях ударов средств ракетно-космического нападения; 4) в информационном обеспечении решения задач контроля космического пространства, перспективных и существующих средств и систем ПРО и ВКО РФ; 5) в обеспечении постоянного контроля за испытаниями ракетного оружия иностранными государствами и его распространением в мире.

С учетом новых угроз, вызванных качественным совершенствованием ракетно-ядерного оружия, распространением ракетного оружия в мире и с учетом возросших требований к информационному обеспечению высших звеньев управления ВС РФ, основными задачами развития системы ПРН следует считать:

1) расширение контроля районов старта БР с доведением в перспективе до глобального (в пределах максимальной досягаемости МБР); 2) обнаружение всех существующих и перспективных типов БР, включая нестратегические, на всех физически реализуемых траекториях их полета; 3) повышение достоверности информации предупреждения о старте БР и ракетном нападении; 4) повышение помехозащищенности системы ПРН; 5) повышение живучести и боевой устойчивости системы ПРН; 6) снижение эксплуатационных расходов.

Учитывая, что угрозу для безопасности России могут составлять не только БР, но в обозримом будущем аэродинамические и гиперзвуковые цели, способные решать стратегические задачи, предусматривается возможность расширения типов обнаруживаемых средствами системы ПРН целей, включая планирующие головные части стратегических БР и гиперзвуковые крылатые ракеты с выдачей соответствующей информации предупреждения на пункты управления страны и Вооруженных сил и командные пункты взаимодействующих систем.

Требования к уровню решения задач системой ПРН применительно к условиям мирного времени, угрожаемого периода и военного времени должны реализовываться с учетом приоритетного финансирования работ по развитию и совершенствованию СПРН и РКО в целом, приоритетности контроля существующих и вновь возникающих ракетоопасных районов и ракетоопасных направлений, прогнозов развития и совершенствования способов боевого применения средств ракетно-космического нападения вероятных противников.

К основным направлениям развития системы ПРН относятся:

– совершенствование и развитие управляющих, информационных и связных средств системы, в том числе её командных пунктов, системы передачи данных и внешней оперативно-командной связи, космических и радиолокационных средств обнаружения БР, комплексов доведения и отображения информации предупреждения;

– совершенствование и развитие информационного взаимодействия с системами ККП, ПРО и ПВО-ПРО;

– организация информационного взаимодействия с другими информационными системами Вооруженных Сил Российской Федерации;

– совершенствование и развитие испытательно-моделирующей базы СПРН.

Технической основой развития космической компоненты СПРН являются КА нового поколения, оснащенные современной бортовой аппаратурой и высокопроизводительными вычислительными комплексами.

Технической основой модернизации и развития группировки радиолокационных средств системы ПРН служит технология создания разнодиапазонных локаторов высокой заводской готовности, отличающихся низкими эксплуатационными расходами, малыми сроками создания, гарантированной возможностью создания РЛС с заданными характеристиками и возможностью их модульного наращивания практически без снятия РЛС с боевого дежурства.

Создание новых радиолокационных станций в структуре СПРН должно осуществляться с учетом решения задач других систем РКО, в том числе задач СККП и ПРО.

Ключевыми направлениями совершенствования и развития системы ПРН являются:

1) Расширение состава и повышение достоверности информации предупреждения о ракетном нападении в адрес Верховного Главнокомандующего, высших звеньев управления страны и Вооруженных сил;

2) Совершенствование командных пунктов системы на новых информационных технологиях в целях: расширения состава решаемых задач, в том числе по новым типам целей; повышения вероятности классификации ракетных ударов по целевому назначению; снижения вероятности ложных тревог; информационного обеспечения средств и систем ПВО-ПРО;

3) Развитие космического эшелона системы ПРН в целях расширения контролируемых районов и повышения вероятности обнаружения стартов баллистических ракет. Повышение надежности космических аппаратов космического эшелона, обеспечение автономности функционирования этих аппаратов, решение задач обработки информации на борту, обеспечение возможности оперативного маневра аппаратов и перенацеливания бортовой аппаратуры обнаружения.

4) Создание замкнутого радиолокационного поля на основе РЛС высокой заводской готовности Российского базирования для обеспечения эффективного контроля всех ракетоопасных направлений.

5) Наращивание обнаружительных и измерительных характеристик информационных средств системы по всем существующим и перспективным типам средств ракетно-космического нападения.

6) Создание резервных средств формирования и доведения информации предупреждения о ракетном нападении в целях повышения живучести и устойчивости системы ПРН.

7) Развертывание координатной и фоноцелевой разведки испытательных и учебно-боевых пусков стратегических и нестратегических баллистических ракет других государств.

Система контроля космического пространства

Система ККП является неотъемлемой составной частью ракетно-космической обороны Российской Федерации, находящейся в постоянном взаимодействии с системами ПРН, ПРО и ПКО (ПСБ) и обеспечивающей, в пределах своих существующих возможностей, решение задач указанных систем и перспективной ВКО РФ.

Роль системы ККП состоит в информационном обеспечении решения задач противодействия угрозам, исходящим из космоса, беспрепятственного развертывания и функционирования отечественных группировок космических аппаратов, а также в уменьшении непредсказуемых опасностей, связанных с эксплуатацией в космосе отечественных КА и КА других государств, техногенным засорением космического пространства.

Возрастающая роль системы ККП в обеспечении безопасности России определяется: 1) ускоренным освоением околоземного космического пространства в военных целях и его превращением в потенциальный театр военных действий; 2) созданием и наращиванием различными государствами военно-космических систем, обеспечивающих высокую эффективность применения вооружений в любых конфликтах от локальных до глобальных с применением как обычного, так и ядерного оружия; 3) разработкой рядом государств противокосмических средств, представляющих угрозу для отечественных космических систем; 4) обеспечением безопасности для пусков и полетов отечественных КА в условиях нарастания их числа и засорения околоземного космического пространства фрагментами ракетоносителей и прекративших свое существование КА; 5) повышением уровня требований к информационному обеспечению системой ККП системы ПРН.

Система контроля космического пространства взаимодействует в масштабе реального времени с системами ПРН, ПРО и функционально – на уровне информационного взаимодействия – объединяет возможности всех средств Министерства обороны и гражданских ведомств Российской Федерации, способных наблюдать космические объекты.

Являясь составной частью ракетно-космической обороны, система ККП обеспечивает высокую достоверность информации предупреждения о ракетном нападении в СПРН; оперативное управление и информационное обеспечение защиты отечественных КА; информационное обеспечение РЛС ПРО по проводкам юстированных и калибровочных КА.

Основу информационных средств системы ККП составляют информационные средства систем ПРН и ПРО, развивающиеся с учетом требований системы ККП.

К решению задач СККП привлекаются информационные средства, способные получать информацию о космических объектах, принадлежащих Минобороны России, а также гражданским ведомствам (наземная сеть оптических станций и оптико-электронных средств АН, ВУЗов Российской Федерации и организаций СНГ), работающим по контрактам с Минобороны России.

В состав информационных средств ККП могут входить средства, расположенные в соответствии с двухсторонними договорами и соглашениями на территории других государств.

В настоящее время система ККП в рамках ракетно-космической обороны осуществляет: 1) обнаружение космических объектов искусственного происхождения и слежение за их движением, с выдачей информации в адрес КП РКО и СПРН; 2) разведку и контроль состава и орбитального построения иностранных космических систем с выдачей информации об опасных изменениях космической обстановки высшим звеньям управления страны и ВС РФ; 3) предупреждение и контроль опасных сближений, разрушений и падений космических объектов; 4) разведку целевого назначения, технических характеристик, текущего состояния и функционирования на орбитах действующих иностранных КА и космических систем, получение информации об отечественных КА в аварийном состоянии.

Развитие системы ККП должно проводиться с учетом задач и перспектив развития РКО и обеспечивать сохранение достигнутого уровня решения задач ККП, а также поэтапное повышение этого уровня с учетом прогнозируемых изменений военно-политической и космической обстановки, соответствующих изменений требований к полноте, оперативности, точности и достоверности решения задач ККП, учитывать использование информационных возможностей СККП для решения в мирное время разнообразных задач в интересах освоения космического пространства, экономики, фундаментальной и прикладной науки.

При этом следует исходить из принципа максимального использования возможностей и целенаправленной доработки существующих взаимодействующих и привлекаемых средств, создания только таких новых специализированных средств (прежде всего – средств систем ПРН и ПРО), которые обеспечивают выполнение задач ККП, не решаемых по информации от других средств. При разработке и совершенствовании средств взаимодействующих систем, способных наблюдать космические объекты (прежде всего – средств систем ПРН и ПРО в рамках интегрированного контура управления РКО), должны учитываться требования к этим средствам в интересах решения задач ККП.

Основными направлениями развития наземных средств СККП являются: 1) Расширение диапазонов высот и наклонений контролируемых космических объектов на основе новых специализированных средств контроля космического пространства и развития взаимодействия с информационными средствами и системами других ведомств; 2) Создание специализированных радиолокационных и оптико-электронных средств ККП, выполненных на основе микро- и нанотехнологий и обеспечивающих надежное обнаружение, сопровождение и распознавание космических аппаратов; 3) Создание оптико-электронных средств контроля космического пространства космического базирования; 4) Модернизация на новых информационных технологиях командного пункта системы ККП, расширение объема каталога КО и повышение точностных характеристик параметров орбит сопровождаемых КО во всем диапазоне высот и наклонений; 5) Повышение точности каталога сопровождаемых космических объектов на основе создания высокоточных измерительных радиолокационных средств миллиметрового диапазона, пассивных оптических средств и лазерных дальномеров; 6) Повышение точности распознавания и классификации наблюдаемых космических объектов на основе создания высокоразрешающих средств радиовидения, оптического наблюдения и фотометрии; 7) Информационно-техническое сопряжение СККП с перспективными оптико-электронными средствами наблюдения КО из космоса в целях повышения оперативности обнаружения запусков и маневров КА, информационного обеспечения защиты отечественных КА от космического нападения во всей области околоземного космического пространства.

В перспективе развития СККП должно быть обеспечено осуществление контроля космического пространства во всех освоенных диапазонах высот и наклонений орбит на основе рационального использования орбитальных и наземных средств наблюдения.

Противоракетная оборона Российской Федерации

Система ПРО является составной частью ракетно-космической обороны Российской Федерации.

Целью противоракетной обороны Российской Федерации является парирование угроз применения против России ракетных средств нападения и отражение ракетных ударов.

Решение задач сдерживания от применения против России ракетного оружия, связанных с обеспечением защиты объектов и группировок войск на территории России от ракетных ударов, занимает важное место в общей системе задач вооруженной борьбы и приводит к возрастанию роли как стратегического, так и нестратегического компонента ПРО.


РЛС СПРН "Воронеж"
Фото: Алексей МАТВЕЕВ

Роль стратегического компонента ПРО в стратегическом сдерживании заключается в повышении боевой устойчивости важнейших объектов управления ВС РФ за счет отражения ограниченных "обезглавливающих" ударов МБР и БРПЛ, а также в повышении порога ядерного реагирования при случайных, несанкционированных, террористических пусках по г. Москве и объектам центрального промышленного района.

Роль нестратегического компонента ПРО определяется ее вкладом в решение задач сдерживания потенциальных противников от нанесения ракетных ударов в локальных и региональных войнах и конфликтах.

В мирное время и в угрожаемый период нестратегическая ПРО играет роль стабилизирующего фактора, сдерживающего потенциального противника от нанесения провокационных и террористических ударов нестратегическими РСН, обеспечивает повышение живучести и боевой устойчивости группировок ВС и объектов в зоне конфликта, прикрытие войск, а также районов их сосредоточения.

Система стратегической ПРО является составной частью РКО, функционирует в тесном взаимодействии с системами ПРН и ККП обеспечивает оборону объектов ВС и государства в центральном районе и г. Москвы от ударов БР и, во взаимодействии с системой ПВО Московского промышленного района, защищает г. Москву от ударов аэробаллистических ракет. Система составляет основу ПРО РФ и является действенным элементом сдерживания применения против РФ ракетных средств нападения.

Основными направлениями развития системы стратегической ПРО являются: 1) поддержание работоспособности и обеспечение боевого применения системы современного этапа развития; 2) поэтапное совершенствование с повышением ее потенциала по обороне Высших звеньев управления страны и ВС РФ в центральном районе, расширением ее зоны обороны от ударов стратегических и нестратегических ракетных средств нападения в пределах Центрального промышленного района, за счет: снижения эксплуатационных расходов и повышения безопасности боевой эксплуатации системы; совершенствования и развития аппаратурно-программного комплекса КВП; ввода в состав системы ПРО противоракет новых типов; создания дежурного центрального радиолокационного комплекса с возможностями решения задач ПРО, СПРН, СККП; развития информационного взаимодействия системы ПРО с системой ПРН в целях решения задач по новым типам баллистических целей класса нестратегических РСН; развития информационного взаимодействия системы ПРО с системой ККП в целях повышения вклада РЛС ПРО в решение задач ККП и решения задач двойного применения по обнаружению запусков КА гражданского назначения; 3) совершенствование взаимодействия системы стратегической ПРО с системами ПВО в целях решения задач обороны объектов центрального региона от ударов нестратегических РСН; 4) развитие экспериментальной полигонной базы для отработки ключевых технологий ПРО; 5) наращивание возможностей информационных средств системы по решению задач двойного применения, в том числе по обнаружению запусков КА гражданского назначения, мониторинга техногенного засорения космоса, контроля за выполнением международных договоров по космосу и др.

ПРО от ударов нестратегических БР предназначена для отражения ударов БР по важнейшим государственным и военным объектам, по административно- и политическим центрам и экологически опасным объектам в зонах (районах) ПВО, а также по воинским формированиям на ТВД. Система обороны от ударов НБР должна функционировать во взаимодействии с системой РКО, имея целью решение задач перспективной системы ВКО РФ в зонах ПВО.

Основными направлениями развития ПРО от ударов нестратегических БР являются: 1) поддержание и совершенствование боедежурящих средств ПВО с потенциалом ПРО; 2) разработка скоординированной программы работ по реализации потенциала ПРО в системах и средствах РКО и ПВО видов ВС; 3) организация информационного взаимодействия пунктов управления ПВО-ПРО в зонах ПВО с КП РКО и СПРН; 4) разработка и создание информационных средств ПВО-ПРО нового поколения, в том числе РЛС ПВО-ПРО дежурного и боевого режимов, а также радиолокационных комплексов с повышенной живучестью и помехозащищенностью; 5) проведение работ по интеграции средств и систем НПРО в перспективную систему ВКО РФ.

Ключевыми направлениями развития ПРО РФ являются: 1) Развитие системы стратегической ПРО в целях расширения зоны обороны и перехвата нестратегических ракетных средств нападения; 2) Создание радиолокационного комплекса в центральном районе страны в целях повышения достоверности классификации ракетных ударов, повышения эффективности обнаружения ракетного нападения, повышения точности и полноты каталога космических объектов, повышения точности целеуказаний стратегической ПРО; 3) Разработка средств поражения целей для повышения эффективности системы ПРО РФ.

Вопросы развития противокосмической обороны.

В условиях нарастания значения зарубежных военно-космических систем различного целевого назначения, успешных зарубежных космических экспериментов в области ПКО, Россия, оставаясь верной принципам международных соглашений по мирному использованию космоса, не должна отвергать свое право на решение двух главных задач: 1) изыскание возможности информационного противодействия космическим системам вероятных противников с целью снижения их эффективности; 2) защита отечественных КА от возможных воздействий со стороны вероятных противников с целью снижения эффективности Вооруженных сил и подрыва экономического потенциала РФ.

Направления использования систем и средств РКО для решения задач двойного применения.

Наличие в составе РКО уникальных информационных и измерительных средств наземного и космического базирования, развитой системы передачи данных и связи, мощных вычислительных центров и соответствующей инфраструктуры, накопленный в процессе более, чем 30-летнего периода разработки и эксплуатации средств и систем, огромный научный, технический и технологический потенциал, а также наличие высококвалифицированных специалистов по эксплуатации сложной аппаратуры, позволяют использовать названные средства и технологии производства в интересах: 1) решения задач фундаментальной и прикладной науки (астрономии, радиофизики, геофизических исследований); 2) решения социально-экономических задач (коммерческая связь, системы экологического мониторинга, в том числе системы обнаружения очагов лесных пожаров, пожаров нефтехранилищ, нефте- и газопроводов и т.д.), в том числе, создание дополнительных рабочих мест для местного гражданского населения, привлекаемого к эксплуатации объектов РКО.

Принимая во внимание, что двойное использование систем и средств РКО выгодно для России, разработку новых средств целесообразно вести с учетом этих факторов. При этом должны быть предусмотрены дополнительные требования по двойному применению в технических заданиях на средства, комплексы и системы, создаваемые для РКО.

Заключение

1) Новые угрозы национальной безопасности России в космосе, из космоса и через космос, появление новых типов средств воздушно-космического нападения, совершенствование способов боевого применения этих средств обосновывают жесткую необходимость ускоренного скоординированного развития отечественной ракетно-космической обороны в тесной связи с перспективами создания воздушно-космической обороны (ВКО) Российской Федерации.

2) Для создания высокоэффективной ракетно-космической обороны, как составляющей ВКО страны, необходимо осуществить:

– разработку и реализацию системного проекта ракетно-космической обороны Российской Федерации, определяющей роль и место РКО как единой системы в обеспечении безопасности государства в перспективной системе ВКО страны;

– обоснование и принятие целевой программы работ, обеспечивающей в новых геополитических и геостратегических условиях скоординированное и ускоренное развитие систем ПРН, ККП, ПРО и ПКО;

– создание на территории России адекватной новым угрозам и новым задачам РКО современной испытательно-моделирующей базы;

– разработку скоординированного с задачами ВКО РФ плана научно-поисковых и экспериментальных работ в части создания и отработки ключевых технологий ракетно-космической обороны.

3) Основными направлениям комплексного развития системы ракетно-космической обороны России следует считать:

– создание на базе командных пунктов системы ПРН единого контура управления РКО, как составной части системы управления перспективной ВКО РФ;

– расширение сети и совершенствование характеристик информационных средств РКО, включая наземный и космический эшелоны оптических и радиолокационных средств;

– повышение пропускной способности и надежности системы передачи данных и связи РКО на основе передовых цифровых технологий передачи информации;

– наращивание информационных возможностей РКО за счет развития взаимодействия с системами разведки МО РФ, средствами ПВО, ПРО и радиоэлектронной борьбы;

– создание испытательно-моделирующей базы РКО, обеспечивающей проведение испытаний при минимальных сроках и объемах выполнения работ и заданных уровнях достоверности получаемых оценок;

– проведение комплекса научно-исследовательских и экспериментальных работ, направленных на создание ключевых технологий совершенствования и развития РКО;

– организация систематического научно-информационного анализа перспективных средств ракетно-космического нападения в целях обоснования и выбора рациональных вариантов развития средств и систем РКО;

– обеспечение соответствия организационных форм проведения работ по развитию РКО уровню решаемых задач;

– поддержание и обновление профессионального кадрового состава научных, промышленных и эксплуатирующих учреждений и организаций по РКО.

Важность, сложность и объемность задач, стоящих перед ракетно-космической обороной России в новых условиях, необходимость скорейшего проведения работ по ее развитию требуют концентрации всего существующего научно-производственного потенциала отечественных разработчиков средств и систем РКО.


Вячеслав ФАТЕЕВ
заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор технических наук, профессор
Сергей СУХАНОВ
доктор технических наук, профессор

Опубликовано 23 марта в выпуске № 2 от 2007 года

Комментарии
Добавить комментарий
  • Читаемое
  • Обсуждаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
ОПРОС
  • В чем вы видите основную проблему ВКО РФ?